Как настроить бизнес-процессы

Эксперты о том, как грамотно выстраивать бизнес-процессы 11 сентября Самым проблемным местом для многих предпринимателей, начинающих и не очень, является выстраивание процессов в компании. А от этих процессов напрямую зависит прибыль и душевное равновесие вас и ваших сотрудников. В хаосе работать сложно, поэтому наугад выстраивать работу между отделами — удел самых дерзких. Мы поговорили с экспертами и узнали, как выстраивать бизнес-процессы, если бессмысленно рисковать не ваше хобби. Поделюсь одним простым правилом, которое работало и продолжает работать для меня, когда я строю бизнес-процессы в своей компании: Нанимаю сотрудников только после того, как начинаю не справляться с объемом работы.

Как описать и оптимизировать бизнес-процессы

В этот день в году президенты двух стран подписали Договор об образовании Сообщества России и Беларуси, а ровно год спустя — Договор о Союзе Беларуси и России. В году последовал Договор о создании Союзного государства, давший толчок развитию экономических и культурных связей между нашими государствами. Что дало образование Союза простым гражданам России и Беларуси?

Классифицировать бизнес-процессы можно по-разному, смотря что . так как можно прописать и согласовать все «стыковые» участки.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны.

Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова. Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам.

Небольшие интернет-магазины не имеют возможности создавать широкомасштабные акции, поэтому для удержания клиентов они могут предлагать скидки, подарки или использовать -маркетинг. Все это входит в функции менеджера по продажам и контент-менеджера, которые доносят информацию о выгодных условиях до заказчиков. Офисные или удаленные сотрудники Сегодня у владельца интернет-магазина есть выбор:

Бизнес-урок 1. Бизнес-процессы и неструктурированная деятельность

Карта компании или бизнес — процессов компании — это совокупность всех процессов компании, их взаимодействие: Описание каждого процесса плавно переходит в описание последующего, показывая промежуточный продукт каждого процесса. Это позволяет сразу определить стоимость и дальнейшие расходы отдельно взятого процесса.

Какие задачи помогает решить моделирование бизнес процессов: возникает вопрос: «А зачем прописывать функции персонала в бизнес- процессах.

При этом важно понимать, что не все пользователи бизнес-процесса знают, что за чем следует, — каждый должен отвечать именно за свой этап и выполнять задачу в срок. Для владельца процесса важен результат, достигнутый вовремя и анализ проблем, возникающих по ходу работы. Вообще, ошибки или просрочки в ходе бизнес-процесса ни в коем случае не должны быть причиной наказания сотрудников.

Более того, лучше несколько раз подкорректировать процесс исходя из опыта предыдущих запусков, чтобы в дальнейшем он проходил гладко и в оптимальные сроки. Использование бизнес-процессов превращает привычную в технологию трансформации хаотичной организации цепочек взаимодействия внутри фирмы в упорядоченные и согласованные процессы. Потратив время на создание и отладку процесса внутри иной КИС вы получите колоссальную экономию времени и нервов в дальнейшем — эстафета действий будет простая и надежная.

Кроме того, умный процесс не позволит забыть совершить действия, которые могут быть упущены например, в срок выставить счет-фактуру, совершить звонок или уведомить заинтересованных лиц о событии. Вообще, с встроенными бизнес-процессами — это система нового уровня, которая соединяет компанию в единую сеть связей и взаимодействий.

Такая структура уменьшает человеческий фактор и порождает порядок, который обязательно скажется на результате деятельности. Может показаться, что построение и тем более автоматизация бизнес-процессов — забота крупных, бюрократизированных компаний с огромным штатом. Эти действия обязательны и проходят в компании с определенной периодичностью.

Что греха таить, часто возникают неприятные ошибки, заминки и просрочки, которые негативно сказываются не только на отношениях внутри фирмы, но и могут стать фатальными в отношениях с клиентами. Помните сказки, где волшебный клубок помогает сбитому с толку герою найти правильный путь? Это отличная иллюстрация того, как автоматизация бизнес-процесса помогает бизнесу.

Бизнес-процессы, регламенты работы и задачи сотрудников интернет-магазина

Лучшие бизнес-идеи на год: Поиск поставщиков Информации о поставщиках тех или иных товаров сейчас видимо-невидимо. И найти ее не проблема.

Более сложные примеры бизнес-процессов разделяют на: . в порядок и задокументировать структуру БП — прописать процедуры и регламент, но не.

Владимир Лукин предлагает прописать в законе, что проводить съёмку на избирательном участке все они могут только после предварительного уведомления председателя участковой комиссии, его заместителя или секретаря. При этом съёмка не должна создавать препятствий в работе избиркома, а также нарушать конфиденциальность персональных данных и тайну голосования. Фото- и видеосъёмка может производиться только с того места, которое определено председателем комиссии, следует из текста инициативы.

На выборы привлекут ещё больше журналистов Например, в Саратовской и Костромской областях региональные законы позволяют вести съёмку всем, кто имеет право присутствовать при голосовании и подведении итогов. Но есть и многочисленные примеры, когда попытки заснять ход голосования воспринимались избиркомами как вмешательство в их работу, вследствие чего граждан привлекали к административной ответственности, утверждает Владимир Лукин. Вопросы снять не помешает По словам же члена Общественной палаты РФ, руководителя рабочей группы по общественному контролю над избирательным процессом Максима Григорьева , такие ситуации, по сути, единичны.

Но их очень мало: Проблема видеосъёмки в день выборов для Общественной палаты не представляется кардинальной и острой, отметил эксперт. Как правило, большинство комиссий спокойно разрешают вести съёмку с условием, конечно, чтобы не нарушались тайна голосования и закон о персональных данных и чтобы не мешали работе избиркома.

Российская консалтинговая группа

Уход из офиса, превращение хобби в основное дело и краудфандинг Автор: Константин Пинаев Продолжаем выкладывать расшифровки предыдущих выпусков подкаста. Сейчас на повестке дня серия эпизодов про собственное дело: Это новое поколение пеших туров по Лондону. Туры, которые позволяют почувствовать себя частичкой Лондона. Туры для нового поколения путешественников, которым интересны не туристические капканы, а настоящий город с его жителями, интересными историями, кафе, динамикой, магазинчиками — да чем угодно.

Эксперты о том, как грамотно выстраивать бизнес-процессы этого можно заняться регламентацией бизнес-процессов, прописать.

Поправки в ФЗ фактически позволят подстраивать условия тендеров под интересы конкретных компаний: В частности, предлагается упростить выбор подрядчиков для строительства объектов за счет бюджета. Им не придется, как сейчас, подробно прописывать свои предложения о том, как построить тот или иной объект с учетом его проекта. Претенденту достаточно будет подтвердить, что у него есть опыт возведения подобных объектов, и просто согласиться с условиями строительства, перечисленными в конкурсной документации.

ФСИН вдвое завышала цены при закупке продуктов питания для заключенных, говорят аудиторы Счетной палаты. Благодаря нарушениям сотрудники ФСИН заработали миллиарды и, возможно, скоро будут сидеть за одним столом с известным массовым убийцей Цеповязом. Сейчас изменение сроков и цены контракта по ФЗ запрещено. Более того, можно будет по соглашению сторон даже продлить срок контракта без всяких непреодолимых обстоятельств, если подрядчик не укладывается в график.

Но только один раз. Мероприятие состоится по случаю юбилея главы Совета Федерации и почетного гражданина Петербурга Валентины Матвиенко. А если заказчик сочтет, что определить объем необходимых товаров, работ или услуг на момент закупки невозможно, то цену закупки будут рассчитывать исходя из стоимости каждой единицы товаров. И наконец, последняя новация — можно будет передавать контракт подрядчику, которому после сопоставления заявок присвоено второе место, если победитель сойдет с дистанции сорвет сроки, обанкротится или просто не будет выполнять условия контракта.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Будьте в курсе новостей Методики моделирования бизнес-процессов: Выбор методики моделирования должен полностью базироваться на целях и задачах, которыми вы руководствуетесь при создании моделей. Вы хотите описать бизнес: Если вы дали утвердительные ответы на предложенные вопросы, то разработанные структурные модели являются важным рабочим инструментом и для собственников, и для менеджмента, и для специалистов, структурная модель — упорядоченный по определенному принципу набор процессов с указанием основных связей между ними.

Иными словами, структурные модели и графические схемы процессов должны быть понятны не только бизнес-аналитикам и сотрудникам -отделов. Важна простота и наглядность схем.

Если процессы в компании не описаны (или описаны, но не работают четко), это - бардак. Или авторитарное управление в ручном режиме.

Зачем описывать и оптимизировать бизнес-процессы? Российский бизнес уверенно доказывает, что без грамотного управления процессами внутри компании выжить на рынке в условиях конкуренции и экономического кризиса невозможно. Тем не менее, оптимизация внутренних бизнес-процессов — вещь необходимая, особенно для крупных компаний. В этом случае у руководителя нет времени вводить каждого сотрудника в курс дела, поэтому необходима четкая инструкция описания процесса на каждом этапе.

Например, у вас есть интернет-магазин, где большое количество отделов маркетинг, продажи, логистика вплоть до контроля качества и обратной связи взаимодействуют между собой для оказания качественной услуги клиенту. И чтобы в этой цепочке взаимодействия не было сбоев, а это одна из наиболее частых причин недовольства клиентов и персонала внутри компании, требуется описать бизнес-процессы или внести корректировки в уже существующие регламенты для оптимизации работы.

В этом случае очень важно передать детализированную и отработанную схему бизнес-процесса на каждом этапе взаимодействия с клиентом, чтобы люди понимали, что и как работает внутри компании и быстро перенимали опыт.

Как добиться, чтобы сотрудники работали без косяков?

Время от времени меня спрашивают: Зачем описывать процессы, писать инструкции, налаживать контроль, мотивировать персонал? Вроде столько лет без этого жили Но иногда перемены просто необходимы. Потому что они дают нам возможность качественно изменить жизнь. Достаточно ли денег она Вам приносит?

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для.

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы. Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы. Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания.

Не усложняйте схему на данном этапе. Добавьте основные варинты развития процесса и основные промежуточные события. Дополните схему недостающими операциями. Вместо этого используется понятие — роль. Одни сотрудник может выполнять множество ролей. Одну роль может выполнять множество сотрудников. Из набора ролей складывается должность.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?